Предоставлена вся информация, которая вполне может открыть глаза на некоторые вещи.
статьянаписано с целью, чтобы привлечь гонщиков, которые не понимают причин по которым едут обычно далеко позади опытных игроков и после гонок обвиняют в читах / модах. Нежелание пользоваться Google или YouTube обычная проблема таких людей.
Клавиатура или контроллер
1. Контроллер позволяет более точно и проще управлять транспортом за счет аналогового ввода команд. Какие преимущества над клавиатурой это дает:
- На контроллере плавно выжимая газ с места ускорение быстрее и проще, особенно на заднеприводных машинах, на них это позволяет избежать пробуксовки на месте.
- Сбрасывая газ до определённой скорости отжимая курок и проходить повороты на несколько сотых быстрей, чем это возможно на клавиатуре.
- Особенно помогает при вождении машин класса Muscle.
2. Удерживание оборотов движка в полёте, что позволяет после приземления чуть быстрей набрать скорость, чем на клавиатуре. У клавиатуры проблема в том, что как бы вы не пытались держать обороты в полёте они будут спадать. Есть аналоги, но условно не работают:
— держать W и не отпускать;
— держать W и спамить кнопку S, скидывая обороты;
— спамить кнопку W как только вылетели с рампы / моста / возвышенности и аналогично этому.
Категорически нельзя нажимать в полёте S или пробел останавливая двигатель. Потеряете ещё больше сотых, чем если бы держали газ. Бывают ситуации, когда вылетая машину закрутило и надо выпрямлять, то без пробела тут не обойтись, ничего не поделать. Зато машину выпрямили. Да, есть способ избежать использования пробела, но для этого необходимо на клавиатуре numpad 8 / 4 / 5 / 6 уметь вращать машину выпрямляя её без пробела.
Информативные гайды, советы, стратегии и секреты, которые помогут вам улучшить игровую эффективность.
3. Использование шорт шифт. Описание этому находится в пункте «Советы и приёмы дополнительно«.
Ответ: контроллер
Примечание! Разница очень мала и не стоит ради этого тратить деньги для одной игры и пытаться привыкнуть к контроллеру. Также есть специальные клавиатуры, которые поддерживают аналоговый ввод, но они дорогие и как правило это не работает так, как надо.
Общая информация настроек игрового лобби
Стандарт — контакт.
Бесконтактный — возможность проезжать через соперников и никто не помешает сделать чистый круг встав на пути.
- Бесконтактный режим в процессе гонки может багануть / переключиться на контактый режим, когда какой-нибудь гонщик выходит из гонки. Для исправления этого можно заново перереспавниться удерживая F. Но потеряете позицию, прежде чем это делать нажмите Z и посмотрите на сколько соперник позади вас отстаёт. Если 14+ секунд, то после респавна он будет ехать почти позади вас. Лучше просто ехать и ничего не делать. Наслаждайтесь кривым кодом игры.
Личные транспортные средства — собственный транспорт, который купили и прокачали. Прокаченный транспорт быстрей.
Перехват — автоматически сбавляет скорость игроку на 1-м месте. Также сбавляет 2-му и 3-му. На сколько сбавляет и какому количеству игроков в первых рядах вопрос не изучен. На чём бы первые игроки не ехали, тот кто позади постепенно будет догонять.
Воздушный карман — даёт возможность ускорить транспорт использовав отсутствие сопротивление ветра (всё как в жизни) пристроившись позади противника и обогнать.
Убить последнего — здесь всё предельно понятно.
Время лидирования — цель ехать как можно дольше на первом месте.
Пример адекватных настроек лобби, чтобы игровой процесс был максимально честный и продуктивный.
Тип гонки | Бесконтактный |
Личные транспортные средства | Вкл |
Каскадёрские гонки
Всего 42 трека. На каждом из них доминирует свой транспорт на фоне остальных, пусть даже ближе к сотым разница, но доминирует. Весь приведённый транспорт берется из текущих мировых рекордов на 60 FPS.
(*) — дополнительная информация под таблицей.
Название трека / англ. | Транспорт | Цена |
45 градусов / 45° | Bati 801 | $15,000 |
Дожигатель / Afterburner | Bati 801 | $15,000 |
Заезд по докам / Around the Docks | Shotaro | $2,225,000 |
Большая высота / Big Drop | Itali GTO | $1,965,000 |
Большая М / Big M | Shotaro | $2,225,000 |
(*) Через каньон / Canyon Crossing | Deveste Eight | $1,795,000 |
Чилиад / Chiliad | Deveste Eight | $1,795,000 |
Городской воздух / City Air | Itali GTO | $1,965,000 |
Двойная петля / Double Loop | Deveste Eight | $1,795,000 |
У Gargoyle есть глитч (баг) на скорость при установке на заднее колесо тонких шин. А именно: Shuriken, Simple Six, Celtic, Razer, Twisted, Morning Star, Jagged Spokes, Eidolon, Enigma, Big Spokes, Webs. На YouTube очень легко найти эту информацию: GTA Gargoyle glitch.
- На Через каньон / Canyon Crossing вместо -> Vagner / X80 Proto.
- На Дуэль / Duel вместо Pißwasser Dominator -> Yosemite.
- На Восточное побережье / East Coast вместо Deveste Eight -> Vagner / Х80 Proto.
- На Гонка по пирсу / Pier Race вместо Deveste Eight -> Vagner.
- На Ралли / Rally вместо Flash GT -> Pariah.
- На Ратон / Raton вместо Deveste Eight -> Vagner.
- На Окоп III / Trench III вместо Gargoyle -> Bati 801.
- Электрокары никогда не будут в топ списках на каскадёрских гонках. Такая у них особенность, что не могут получать никаких бустов скорости. Ну не дано, увы. Однако, могут выстреливать на некоторых гонках по городу. Там всё индивидуально, каждый трек особенный.
Покупка 15-ти видов транспорта с апгрейдом обойдется до $25,000,000. Не больше.
Гонки по городу
Это самое сложное. Здесь без опыта вождения разного транспорта нельзя дать 100% гарантии, что «вот эта» машина здесь поедет на ура. Выбор транспорта происходит от личных предпочтений и того, как хорошо понимаете карту посмотрев на неё находясь в лобби.
Основные топ 3 машины каждого класса представлены ниже.
- Если играете в городские гонки от Rockstar, то там не так густо по игрокам и брать можно что хочешь. Чаще всего гонщики собираются на стримах и катают, но там встречаются устные правила, что нельзя брать определенные машины. На подобии Vagner, Pariah и другие сильные машины. По этой причине купленных машин должно быть в разы больше и разнообразней.
Класс | Машина Цена | Машина Цена | Машина Цена |
Суперкары | Vagner $1,535,000 | RE-7B $2,475,000 | XA-21 $2,375,000 |
Спорткары | Pariah $1,420,000 | Comet SR $1,145,000 | Elegy RH8 Бесплатна |
Классические спорткары | Turismo Classic $705,000 | Cheetah Classic $865,000 | Rapid GT Classic $885,000 |
Маслкары | Yosemite $485,000 | Pisswasser Dominator $315,000 | Sabre Turbo Custom $505,000 |
Седаны | Schafter V12 (Armored) $325,000 | Schafter $65,000 | Schafter LWB (Armored) $438,000 |
Внедорожники | Contender $250,000 | XLS (Armored) $522,000 | Huntley S $195,000 |
Купе | Zion $60,000 | Zion Cabrio $65,000 | Felon $90,000 |
Мотоциклы | Shotaro $2,225,000 | Hakuchou Drag $976,000 | Bati 801 $15,000 |
Вездеходы | Kamacho $345,000 | Street Blazer $81,000 | Desert Raid $695,000 |
Тесты всего транспорта в игре проводит Broughy1322 с объяснением и разъяснением. Он сводит все измерения транспорта в собственную таблицу.
Ссылка на google документ со всей информацией по транспорту в игре: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1nQND3ikiLzS3Ij9kuV-rVkRtoYetb79c52JWyafb4m4/edit#gid=999161401
Советы и приёмы [Машины]
Существует англоязычное видео с максимально подробным объяснением и наглядным примером. Для непонимающих под видео краткое пояснение с дополнительным материалом.
1. Быстрый старт
Транспорт стартанёт ещё с большей силой, если во время отсчёта 3, 2, 1 удерживать газ и перед тем как высветится GO отпустить газ и в момент появления GO снова нажать газ.
- Для непонятливых. Вы можете нажать газ, когда на экране высветится GO и да, вы быстро стартанёте, но если удерживать перед этим моментом газ, то ещё больше эффекта.
2. Езда по стенке (изогнутые трубы)
Когда машина едет по стенке трубы, то она получает курб буст, который ускоряет. Если присмотреться, то видно, как машина подпрыгивает — это оно и есть.
3. Курб буст
Это основа основ и самое важное за счёт чего абсолютно все игроки набирают скорость и выигрывают. В этом весь смысл гонок, собрать как можно больше качественных курбов и вырваться вперёд.
Это напрямую относится к ямкам, трубам, бордюрам, выступам, кочкам и всему подобному, что имеет малую возвышенность.
Единственный русский игрок, который это осветил конкретно в полной мере.
Здесь есть наглядный пример, как это делать на каскадёрских дорогах и вид со стороны игрока, который ничего не делает.
4. Тормоз перед вылетами
Случается баг, когда машина с обычных рамп вылетает слишком далеко и чтобы не играть в аркаду, лучше заранее отпускать газ.
Трек Ратон — он единственный, где надо полностью тормозить и заезжать на дорогу, а не прыгать. Потому что быстрей, сравнение приведено на видео.
5. Петли в трубах
Когда имеются трубы с уклонами вниз, как в примере с Зеленая машина / Green Machine, то такой метод быстрей, чем ехать вниз, либо ехав зигзаг. Здесь эффект курб буста.
6. Приземляться как можно раньше вылетая из труб и рамп
Физика GTA V устроена так, что для машин полёты — плохо. Она быстрей проедет нужный отрезок, чем пролетит половину и поедет.
- Все эти моменты продемонстрированы в пункте 12. на видео начиная с 9:50 минуты.Сокращения на то и сокращения, чтобы быстрей проезжать приземляясь как можно раньше делая всякие трюки.
7. Зигзаг в трубах
Когда труба не позволяет делать кольца в них, либо транспорт не тот, чтобы это делать, то скорость этим можно поднимать. Здесь эффект курб буста.
8. Плавное приземление
То же самое, чтобы было описано в пункте 6.
Пункты 9-10-11 не рассматриваются, так как ранее расписаны в руководстве.
Траектория поворотов
В GTA V с физикой поворотов абсолютно как в жизни. Посмотрите, запомните. Других доходчивых видео в русском сегменте не нашёл.
Выбор колёс
Они ещё как влияют на результат и комфорт управления.
Понятное и подробное видео.
Дополнительный материал для информации:
Влияние FPS
Больше FPS — быстрей едешь. Но не всё так просто и сказочно. Машина едет быстрей не от того, что просто много FPS, а именно от того, что собирает курб буст.
- Каскадёрские дороги лишь визуально выглядят ровными, но на деле по пикселям собраны и когда машина едет, то едет не по ровной поверхности, а по микро ямкам, которые дают малейший эффект, но не стоит забывать, что помимо прямой дороги по её бокам находятся поребрики, которые увеличивают эффект на больший FPS. То же самое относится к трубам (ехав по стенке).
- На городских дорогах чуть ли не каждые 20 метров какой-нибудь буст. Дорога ведь неровная.
Адекватные игроки играют на 60 FPS (Включена вертикальная синхронизация).
Не все богатые, чтобы собирать ядерные компьютеры и играть на максимальном FPS.
Для примера 2 текущих мировых рекорда на треке Зеленая машина / Green Machine 60 FPS и 120+ FPS.
Так как речь зашла о мировых рекордах, то необходимо упомянуть, что условно мировые рекорды делятся на 60 FPS и 100+ FPS.
Советы и приёмы дополнительно
Информация больше подходит для городских гонок, потому что в каскадёрских этому почти нет применения, лишь есть несколько треков, где хоть что-то из этого можно сделать.
Дабл клатч / Mid drive speed boost
Если у вас мощная заднеприводная машина (суперкары и спорткары) и едете на первой или второй передаче, можно ускориться в момент переключения на следующую передачу. Когда машина переключает передачу, нужно очень быстро отпустить газ, нажать ручной тормоз на долю секунды и нажать газ. Если сделали правильно, то машина пробуксует и зажует следующую передачу. Теоретически это можно сделать и на полно/переднеприводных машинах, но на них нужно вместе с ручным тормозом нажимать еще и обычный тормоз, но на них эффект минимальный, если не вообще никакой.
Кое-какое русское объяснение.
Визуально со сравнением.
Брейк буст
Машина прокручивает колеса на высокой скорости и получает нехилое ускорение (в среднем 5-30 миль в час). Для начала нужно изучить городские дороги, потому что применить этот метод можно не везде. Нужна яма или кочка, после которой на короткий момент у машины плохое сцепление с дорогой. Ровно перед этим моментом нужно нажать тормоз на долю секунды и если все правильно сделали, то машина пробуксует, а машина получит резкий прирост скорости.
Шорт шифт
Работает только на контроллере. Машины в игре получают больше ускорения от курб бустов на низких оборотах двигателя, поэтому можно заставить машину переключить передачу перед ямой или кочкой на дороге, чтобы немного ускориться. Для этого нужно перед ямой или кочкой отпустить газ примерно на 5%. Главное, не отпустить газ слишком сильно, а то потеряете скорость. Если у машины глушитель выстрелил, то отпустили больше, чем нужно.
Русских видео нет.
Супер тормоз или как хотите это называйте
Транспорт моментально останавливается на земле или в момент полёта (вверх колёсами, либо боком).
На клавишу ALT доступен выбор персонажей из сюжетки. Когда на них переключаешься в движении, то игра в онлайне резко останавливает транспорт на месте в зависимости от того, что делает транспорт (летит ниже 1-2 метров над землёй, либо просто резкий тормоз перед поворотом, либо к примеру когда едите и машину несёт в заправку, то можно успеть нажать и тем самым засейвиться.
Мне неудобно использовать ALT и вращать мышкой. Стоит бинд на F1 — Майкл. Нажал, отпустил, нажал escape чтобы выйти с экрана и поехал.
Применение в городе:
Очень удобно на той же 811, ибо она поворачивает плохо. Если ещё после тормоза сделатьдабл клатч, то совсем всё в шоколаде.
Применение в каскадёрских гонках:
Делая очередное сокращение и явно летя не в сторону дороги, то можно засейвиться.
Работает только если, когда колёса не направлены вниз. Под углом примерно 90 градусов и больше, как вертикально, так горизонтально. Порой приходится машину специально перевернуть, чтобы остановиться.
Советы и приёмы [Мотоциклы]
Быстрый старт
В разделе [Машины] написано.
Наглядное видео и дополнительное пояснение ниже.
1. Использовать заднее колесо
Исключения мотоциклов Shotaro и Hakuchou Drag. Мало того, что они не могут физически встать на заднее колесо, так это не даёт эффекта для Shotaro, а Hakuchou Drag едет медленней.
- По дереву мотоциклы быстрей едут.
- Shotaro может курбить, но это не так просто, как в случае с машинами.
2. Приземлятся на заднее колесо
Больше сохраняется скорости после приземления.
3. Глайд
Это самое сложное, что есть в игре.
Большинство не любят гонки на мотоциклах по той причине, что они не умеют глайдить.
Само понимание, как держать мотоцикл в воздухе уже сложно, а когда пробуешь, то вовсе отпадает желание прикасаться к мотоциклам.
Невозможно предоставить никакую помощь человеку, который пытается научиться глайдить, кроме визуальных видео, как нажимают кнопки. Речь идёт о клавиатуре.
4. Управление на плоскостях (пункт из видео заменён)
Дорога вверх — откидываться на заднее колесо (дыбы).
Дорога вниз — наклоняться вперед.
FPS и мотоциклы
Удивительно, но FPS не влияет вовсе. Ни на скорость езды, ни на скорость полёта глайда.
Итоговая информация
Каскадёрские гонки
Курбы — обязательно
Езда по стенкам труб — обязательно
Тормоз перед прыжками — выборочно
Кольца в трубах — обязательно
Приземлятся как можно быстрей — обязательно
Зигзаг по трубам — выборочно
Вхождение в повороты — обязательно
Дабл клач — почти бесполезно
Шорт шифт — бесполезно
Брейк буст — крайне мало мест, бесполезно
Сокращения — з-а-д-р-о-т-и-т-ь
Городские гонки
Курбы — обязательно
Вхождение в повороты — обязательно
Дабл клатч — выборочно (только на выход из шпильки (поворот 180°))
Шорт шифт — подло, но эффективно
Брейк буст — обязательно, но придётся выучить все дороги и холмики. И то не везде работает.
Сокращения на каскадёрских гонках (мировые рекорды)
Показать абсолютно все сокращения очень муторно. Если есть интерес, то лучше посмотреть мировой рекорд и взять для себя всю информацию по треку.
Разумеется речь о реальных рекордах, а не которые сделаны за 1 секунду и тому подобное.
Google таблица с каскадёрскими мировыми рекордами и ссылками на видео (вкладка 60 FPS):
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1I-Hj-5BRnVSEqkQbQ7kdafxJzK09ucqbLdzy8ATZfXA/edit#gid=2092274459
- Чтобы посмотреть 100+ FPS под таблицей нажмите PC. Либо PS4 / XB1 если интересно посмотреть на рекорды с других платформ.
- Run-up — старт круга с разгона, если позволяет такое сделать трек (обычное баловство на самом деле и к чему оно не ясно).
- Glide start — старт круга с глайдом. Посмотрев видео всё станет ясно. Такое в обычной гонке вряд ли удастся кому-то сделать не потеряв позицию. Однако, есть один уникум, который сделал это в премиальной гонке. 😀